Родос 2013

AnnaBelle
ethic & proud
Пост про Болгарию я так и не написала, пусть хоть про Грецию будет.

В этом году мы (я, сестра и Алёна) решили отправиться в Грецию. Выбирая место, остановились на городе Родос на острове Родос. Я уже не помню, честно говоря, почему именно на нём, но главное условие: чтоб там было и где покупаться, и что посмотреть, было выполнено.

Мы пользовались услугами тур-оператора "Библио-Глобус" (я вообще предпочитаю выбирать не агентства, а именно операторов: вроде как, меньше посредников, а значит, и вероятность каких-то несостыковок меньше). Работой тур-оператора я, в целом, довольна. Был только один неприятный момент, который немного подпортил впечатление: когда я звонила в их визовый отдел (визы мы делали тоже через них), мне нечётко объяснили требования к справке с работы. По словам девушки выходило, что при подаче документов в консульство в Санкт-Петербурге (где требования довольно жёсткие*), желательно было, чтобы время действия справки (1 месяц) захватывало дату отлёта, но при подаче заявления в консульство Москвы (Алёне, как жителю Вологды, отправлять надо было именно туда) достаточно, "чтобы справка была выдана недавно". Ну, полтора месяца - это вполне себе "недавно", решили мы, ан нет: у них тоже считается, что справка действует только месяц. В результате Алёна зря смоталась в Петербург (ну, не то чтобы совсем зря, но документы сдать не получилось), а потом отправляла новую справку нам с оказией. Помимо этой истории, проблем с визой/билетами/бронью у нас не было.

*"Жёсткие требования" относились также и к фотографии: голова на ней, от макушки до подбородка, должна была быть ровно 3 см. Не 2,8, не 3,3, а ровно три. Сидели с фотографом, мерили линейкой...

В аэропорту нас встретили, посадили в автобус и отвезли в отель - всё без проблем. В отеле мы, будучи параноиками, сразу заплатили за сейф. Сейф находится в номере, оплачиваешь (10 евро в неделю) - получаешь ключ. Очень надеялась на халявный вай-фай в отеле, но зря: он там стоил 2 евро за полчаса. В результате домой звонили по скайпу из кафешек, где вай-фай как раз бесплатный - надо только попросить у официанта пароль.

Помимо сейфа мы также брали в номер чайник (когда девушка на ресепшн пообещала, что сейчас нам принесут "boiler", мы долго гадали, что же это будет :-D). Да, по-русски там, увы, никто не говорит. Чайник стоит 1 евро в день.

За кондиционер нам отдельно платить не пришлось: ездили в августе, в сезон, и он входил в стоимость. Кондиционер включали только на ночь, днём обходились открытой балконной дверью: учитывая ветер, который там дует постоянно, этого вполне хватало, но на ночь дверь закрывалась, так как помимо прохлады хотелось и тишины. С открытой дверью тишины было не видать, учитывая, что "номер с видом на море" там - это "номер с видом на море и шоссе". Больше всего шума производили, наверное, мотороллеры, на которых там гоняют все, кому не лень. Хотя туристам, если они захотят взять их напрокат, нужно предъявить соответствующие права.

В отеле мы брали только завтраки, и они были приличные: несколько видов хлеба, сыр/колбаса, хлопья, яичница (глазунья или болтунья), овощи/фрукты (то помидоры, то арбузы, то виноград), несладкий йогурт (добавить мёд - и ммм), сладкий йогурт (вот этот был не очень), сладкие булочки (не особо впечатлили), кофе/чай/сок. На ужин можно было пойти в соседний "Бельведер" и поесть там за 10 евро, но мы предпочитали ходить по кафешкам. Учитывая, что порции там достаточно большие, мы прекрасно наедались, беря одну на двоих или даже на троих. Правда, в желании попробовать побольше всего, частенько объедались всё равно. :-( Цены, конечно, везде разные, но в целом: 5-7 евро за салат (тазик салата :-D), около 12 за спагетти или шашлычки, где-нибудь до 15 за стейк. Напитки 2-3 евро, десерты - 5-6. В некоторых ресторанах просто так приносили после еды по кусочку арбуза - приятно.

Иногда мы ещё покупали что-нибудь из еды в "супермаркетах" (не то чтобы очень "супер" - просто маленьких магазинчиках, но всё необходимое там было). Один такой был прямо в отеле, ещё один - минуты две пешком от отеля направо. Цены во втором были процентов на 10-20 пониже)) В первую очередь там мы запасались водой: потреблять её приходилось в огромных объёмах.

Отель (Rhodos Beach Hotel, 3 звезды) находится прямо через дорогу от Эгейского моря. Оно бурное и с галечным пляжем. Если очень хочется, можно прогуляться 10 минут и дойти до Средиземного - оно поспокойнее и с песчаным) Но мы обычно ленились :-D

Экскурсий от тур-оператора мы не брали - очень уж дорого. Съездили на обзорную по городу за 9 евро - ближайшая к отелю автобусная остановка находится у отеля "Бельведер". В автобусе выдают наушники - едешь и слушаешь текст на каком хочешь языке (русский тоже есть). Можно сойти в любом месте, а потом сесть снова (билет действует до конца дня). Весь маршрут занимает примерно час. Мы сначала прокатились весь круг, а потом сели и доехали до акрополя на Монте Смит, чтобы погулять там. От акрополя до отеля можно было бы дойти и пешком, но ходить по узким петляющим дорогам почти без тротуаров, надеясь, что никто тебя не собьёт - удовольствия мало, так что обратно поехали снова на автобусе.

Вот куда мы всегда ходили пешком, так это в центр. Идти там максимум минут 15, и дорога простая: до "памятника трём мужикам", а от него - по улице направо. Так же можно дойти и в порт. В порту мы брали экскурсии на остров Сими (45 евро на троих, у тур-оператора столько стоит билет на одного). Экскурсия без сопровождения, но погуляли мы всё равно славно. Поели знаменитых местных креветок по 10 евро/порция: они мелкие и жарят их прямо в панцире. По поводу Сими нас, правда, немного обманули: обещали там песчаный пляж, а оказался он каменистым и с неработающим душем. Увы.

Ещё мы ездили в Линдос, тоже не экскурсией, а сами: билет на автобус 5 евро в одну сторону, 6 - билет в сам акрополь. Сестра очень хотела подняться на осликах, но при подъёме они нам не встретились. :-( Самое главное впечатление от Линдоса - там было ужасно жарко. Наверное, потому, что не было ветра - нашего вечного спутника в Родосе. Вот тут пляж как раз был песчаный, с тёплой, как парное молоко, водой, и обжигающе горячим песком (серьёзно, у сестры потом даже ожоги были на ногах).

Родосский Старый Город очень славный: узенькие улочки, мощёная чёрным и белым камнем мостовая, памятники рыцарских времён. Я даже жалею, что мы не так много по нему погуляли. Сходили в музеи: Археологический и в Дворец Великого Магистра. Прогулялись по крепостной стене - думали, там открыт маленький участок, а в результате обошли чуть не полгорода.

Ладно, пока так. Вспомню ещё что-нибудь - добавлю)